Новый алкотестер помешает барам разбавлять пиво
Устройство, которое планируется применять в барах, ресторанах и пабах, позволит определить, не разбавлено ли пиво или вино.
Установка размером с портфель замеряет процентное содержание алкоголя в напитках и выносит вердикт, разбавлены они или нет. Устройство разработали немецкие ученые из университета г. Карлсруэ.
Для анализа состава напитка используется инфракрасный спектрометр. Помимо исследуемой дозы пива или вина, требуется доза-образец, содержание алкоголя в которой соответствует норме. Через обе жидкости пропускается инфракрасное излучение, а затем устройство сравнивает получившиеся спектры и выдает заключение.
По словам Дирка Лахенмайера (Dirk Lachenmeier), сотрудника Лаборатории химических и ветеринарных исследований в Карлсруэ, процесс исследования занимает от 30 до 60 секунд. Слова Лахенмайера передает New Scientist.
Если ранее для анализа состава напитков требовалось отсылать их в химическую лабораторию, то теперь замер можно производить буквально не отходя от стойки.
Устройство производит немецкая компания Unisensor Sensorsysteme. Стоимость «алкотестера» составляет около $4 тыс. — что примерно в 20 раз дешевле, чем стоимость оборудования для химической лаборатории.
реклама
похожие статьи
Пивной фестиваль в Праге объявлен открытым
Третий Чешский пивной фестиваль на территории пражского выставочного комплекса Летняны объявлен открытым. Первые символические пол-литра пива совместно разлили пражский мэр Павел Бэм, глава района Пра
Пиво убережет от вредного воздействия солнечных лучей
Согласно полученным данным, достаточно пить одну бутылку светлого пива в день в течение месяца, и вред, наносимый солнцем, уменьшится вполовину.
Сенаторы не могут решить: алкоголь ли пиво
Экспертный совет Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству предложил запретить розничную продажу пива и напитков, изготовленных на его основе, с 23.00 до 9.00.
ВОЗ призвала убрать рекламу пива и водки из социальных сетей
Стратегия по борьбе со злоупотреблением алкоголем, которую ВОЗ приняла 20 мая, предусматривает ограничение рекламы пива, водки, коктейлей и других алкогольных напитков в социальных сетях.