Умер создатель лапши быстрого приготовления
В Японии умер человек, который изобрел лапшу быстрого приготовления.
Момофуку Андо умер в возрасте 96 лет в результате сердечного приступа.
Он был основателем компании, впервые выпустившей лапшу, которую можно употреблять в пищу, просто залив кипятком.
Продукт с самого начала пользовался большим успехом.
Андо рассказывал, что идея создать лапшу пришла ему в голову при виде длинной очереди на рынке за супом с лапшой в трудное послевоенное время, когда в Японии продукты выдавали по карточкам.
Пища для масс
Момофуку Андо родился на Тайване в 1910 году. В 1933 году он переехал в Японию. В послевоенные годы он основал компанию Nissin Food Products, специализировавшуюся на массовом производстве дешевых пищевых продуктов.
Лапша, сделавшая его знаменитым, появилась на прилавках в 1971 году.
Ее приятный вкус и быстрота приготовления - достаточно залить горячую воду в готовый полистиреновый контейнер - сделала лапшу популярной не только в Японии, но и по всему миру.
Собственно лапша быстрого приготовления была создана им в 1958 году. Но решающим элементом стал выпуск продукта в 1971 году в удобном полистиреновом стаканчике, что сделало лапшу любимой пищей миллионов.
Каждый год компания продает 85,7 миллионов порций лапши, сообщает агентство Франс-пресс. Она даже создала специальную "космическую" версию лапши для японских астронавтов, отправившихся на орбиту в шаттле "Дискавери" в 2005 году.
В 1999 году Момофуку Андо открыл в Осаке музей лапши быстрого приготовления. А в 2005 году ушел с поста главы компании Nissin. Но до последних дней жизни продолжал активную деятельность и даже выступил неделю назад с новогодней речью перед работниками своей компании.
В Японии он пользовался большим уважением как в деловых кругах, так и среди журналистов.
реклама
похожие статьи
Лапша "по-быстрому" обеда не заменит
"Быструю лапшу" придумали японцы – продуктовое чудо было создано еще в 1958 г. фирмой Nisshin Food Products. Она живо завоевала популярность и даже была признана лучшим японским изобретением XX века
«Ролтон» выпустил лапшу-халяль быстрого приготовления
Фирма «Ролтон», выпускающая лапшу быстрого приготовления, начала производство лапши «халяль» (дозволенной в пищу мусульманам).
Японцы снимут рекламу лапши на МКС
Японская компания Nissin Food Products Co., являющаяся крупнейшим в мире производителем лапши быстрого приготовления, снимет рекламный ролик в космосе
Японскую лапшу запустили в космос
В рекламе снимаются спортивные и другие "звезды" - чаще всего актеры и певцы. Но вот дошла очередь и до российских космонавтов. Правда, не в России, а... в Японии.