Готовим.РУ Готовим.РУ

Новинка 21.11.2024



Рецепты яблочных пирогов

Moёt & Chandon: главная слабость королей


Изысканный напиток в полнотелых бутылках с щегольским черным бантом, скрепленным на горлышке круглой красной печатью… Среди множества шампанских вин, без которых в жизни человечества вот уже несколько столетий подряд не обходится ни одно счастливое событие, Moёt & Chandon по праву считается лучшим из лучших. шампанское Moёt&Chandon

Рождение игристой легенды

История Moёt&Chandon – это история семейной традиции, которой более 260 лет. В 1743 году выходец из древнего рода жителей французской Шампани Клод Моэ основал собственную фирму – Дом Моэ. Его погреба в Эперне прорыты в известняковой породе еще в начале XVIII века. С тех пор поколение за поколением династия виноделов терпеливо и умело создавала престиж и славу крупнейшего производителя шампанских вин. Сейчас Moёt & Chandon по праву считается Домом шампанского номер один в мире, а в его бесконечных подземных лабиринтах хранится около 100 миллионов бутылок этого великолепного вина.

В солнечных землях Франции с давних времен выращивают виноград, из которого производят тысячи марок вин, известных во всем мире. Но путь к всемирной славе был долгим и не таким уж простым: виноделам не хватало благосклонности природы. Зимы в этих краях холодные, а внезапные холода очень вредны для виноделия. Часто процесс брожения прерывался совсем не вовремя, вино оставалось кислым, и его складывали подальше в подвалы. С первым весенним теплом не перебродивший до конца сахар вновь приходил в волнение. Он придавал напитку новую силу, часто просто взрывавшую бочки, крошившую их в мелкую щепу. Зато в уцелевшей таре получалось совершенно уникальное вино – игристое. По легенде, первым способность местных вин прекращать брожение зимой и возобновлять его весной заметил монах по имени Дом Периньон, живший в XVII веке. Это был гениальный дегустатор. Он настолько хорошо знал виноградники Шампани, что по вкусу ягод мог определить не только виноградник, c которого они взяты, но и конкретную лозу. Поразительная вкусовая и обонятельная память подсказала ему механизм образования игривых пузырьков, благодаря его интуиции мир обрел напиток королей и победителей. Остальным виноделам оставалось лишь искать свои секреты, придававшие этому божественному вину новые оттенки вкуса. Одним из них и стал Клод Моэ.

Напиток богов, царей и героев

Усилия винодела Моэ были оценены по достоинству, причем на самом высоком уровне. Он стал неизменным поставщиком королевского двора во времена Людовика XV. Фаворитка монарха Антуанетта Пуассон, вошедшая в историю под именем маркизы де Помпадур, была большой поклонницей игрис того вина и устраивала для своего августейшего покровителя светские ужины, на которых шампанское лилось рекой. «Шампанское – единственное вино, выпив которое женщина не теряет своей красоты», – говорила она.

С тех пор монаршая милость никогда не покидала Моэ, став чем-то вроде их семейной традиции. В коллекции «королевских» сортов Дома – вина, созданные в честь Наполеона, по случаю восшествия на престол английских монархов Эдуарда VII и королевы Елизаветы, принца Монако. Среди почитателей Moёt был и русский император Николай II. И даже Ватикан доверил официальную поставку шампанского для Папского престола прославленному Дому.

Отличительной особенностью вин Moёt & Chandon является гармоничный, тонкий и мягкий вкус. Все это – результат фирменных технологий, которые хранятся в секрете до сих пор. Кстати, знаменитую бутылку с бантом, чтобы выделяться на фоне многочисленных конкурентов, придумали в 1886 году. Оригинальный дизайн стал визитной карточкой Moёt & Chandon, гарантией его уникального качества и вкуса. Сегодня Moёt & Chandon остается официальным поставщиком королевских дворов Европы. На торжествах по случаю коронации, бракосочетания или дней памяти царственных особ, во все исторические моменты на столах всегда присутствует знаменитое шампанское.

Hand made – залог успеха

В процессе создания знаменитого шампанского за триста лет его существования мало что изменилось. Главный секрет успеха – строгий отбор и… ручной труд. Виноград вручную собирается со 170 лучших участков – grands crus или premiers crus, а если своего урожая не хватает, его закупают у лучших виноградарей региона. Затем: все, что удалось собрать, подвергают тщательной сортировке. Процесс ферментации идет строго в емкостях из нержавеющей стали, а не в дубовых бочках, богатых танином. Наконец, наполненные бутылки устанавливаются под наклоном, горлышками вниз на деревянных пюпитрах, и каждый день рабочие производят ремюаж – слегка поворачивают каждую из них, чтобы осадок не приставал к стенкам, а компактно собирался в горлышке. Через 3–5 месяцев вино полностью очищается и наступает время самой деликатной во всем процессе операции. Бутылку помещают в ледяную ванну, и специальный рабочий-дегоржер откупоривает ее. Под давлением газов скопившийся в горлышке заледеневший осадок выталкивается очень легко. Бутылку тут же закупоривают снова.

Согласно технологии, шампанские вина могут поступать в продажу не ранее 15 месяцев после сбора урожая, но Moёt & Chandon выдерживает свои вина как минимум до трех лет, что гарантирует их высочайшее качество.

«Формула-1»: брызги для покорителей скорости

Зрелищный ритуал окатывания пилотов-победителей шампанским по окончании гонок «Формулы-1» известен всем. Эта традиция возникла случайно в 1966 году в Ле-Мане. В гонке первыми финишировали два болида Ford, и сам Генри Форд присутствовал на подиуме. Ему дали две большие бутылки шампанского, чтобы он наполнил кубки победителей. Но одна из них нагрелась, и пробка выстрелила. Вино стало разбрызгиваться во все стороны огромной дугой, и, когда лучи солнца захватили ее, появилась небольшая радуга.

Именно с того момента все победители автогонок поливают себя и свою команду дорогим шампанским.

Mоёt & Chandon приобрело официальный статус шампанского, поставляемого на автогонки, в 1972 году на Гран-при Италии благодаря вмешательству Колина Чепмена, владельца Lotus, на котором побеждал Эмерсон Фиттипальди. К середине 1970-х имя Mоёt & Chandon автоматически ассоциировалось у болельщиков с автоспортом. В 1977 году, после проведения Гранпри Японии, FIA ввела строгие правила по церемонии награждения победителей. Велись официальные переговоры с компанией Moёt & Chandon, которой участие в королевских гонках обходилось больше 1 миллиона долларов в год.

Сложная ситуация возникла и в начале 1990-х, когда нововведением Луи Эвина во французское законодательство (Закон Эвина, 1993 год) в стране была запрещена реклама алкоголя через спорт. Руководство компании Moёt & Chandon было предупреждено. Ее представителям запретили появляться на публике в одежде с логотипами и рекламой компании. В противном случае фирме грозил бы штраф, равный, ни много ни мало, половине годового оборота.

Компания Moёt & Chandon закончила свое сотрудничество с королевскими гонками F1 в 2000 году. Впрочем, расставание с «Формулой-1» нисколько не повредило репутации знаменитого вина. Сегодня Moёt & Chandon считается шампанским номер один в мире и остается официальным поставщиком королевских дворов Европы.

реклама


Голосование