Готовим.РУ Готовим.РУ

Новинка 26.11.2024



Рецепты яблочных пирогов

Martini: Легенда в бокале со льдом


Культовый напиток века – аристократизм без чопорности, изящество без жеманства.

Мартини

В ряду знаменитых торговых марок, чья популярность во всем мире несомненна, достойное место принадлежит Martini. Имя этого напитка, давно ставшее нарицательным для обозначения вермутов, вызывает ассоциации с шикарными кабриолетами, утопающими в зелени особняками, белоснежными яхтами, покачивающимися на лазурных волнах... В общем, с роскошной жизнью бомонда, неотъемлемой частью которой является Martini. И не только в качестве культового напитка – редкое светское мероприятие проходит без участия знаменитой фирмы, будь то выставка Millionair Fair или фотоартгалерея «10 лет роскоши и стиля». Логотип Martini красуется на болидах Ferrari, легендарной итальянской команды «Формулы-1.» А незабвенный Джеймс Бонд, обаятельный и щеголеватый агент 007? Когда он произносит одну из своих коронных фраз «Встряхнуть, но не смешивать», каждый, кто посмотрел хотя бы одну серию бондианы, знает: знаменитый шпион говорит о своем любимом коктейле «Dry Martini с водкой». За 45 лет экранного существования Бонд неоднократно менял марку авто (Aston Martin, BMW, LandRover и др.), девушек (в каждой серии) и даже собственную внешность (в роли Бонда сменили друг друга 6 актеров, ведь, в отличие от своего экранного персонажа, они стареют). Единственное, чему он неизменно верен – Martini. Все это – составляющие того имиджа, над созданием которого фирма начала трудиться еще в начале ХХ века и который за истекшее столетие не претерпел существенных изменений. Стиль от Martini сегодня – это аристократизм без чопорности и изящество без жеманства. А слоган «Viva la vita!» («Да здравствует жизнь!») добавляет к нему нотку типично итальянского жизнелюбия.

Говорим Martini – подразумеваем Запад

Впрочем, в нашей стране отношение к Martini особое. Ведь этот напиток – своего рода пионер среди прочих иностранных брендов, он появился в СССР гораздо раньше остальных, в 60-х годах. Недолгая «хрущевская оттепель» близилась к концу, но она уже успела принести плоды, пробить брешь в «железном занавесе», отделявшим Советский Союз от Запада. Это было время массового увлечения поэзией и «бардовскими» балладами, время стихийных дискуссий, «кухонных разговоров» и походов с песнями у костра. Наиболее восприимчивой к переменам оказалась молодежь. Символами тех лет стали «кок» на голове «стиляги», узкие брюки-дудочки, надеваемые «с мылом», облегающие платьица выше колена, нейлоновые рубашки, джаз и рок-н-ролл «на костях» (основой для грампластинок нередко служили рентгеновские снимки) и... Martini. Нет, конечно же, в те времена просто зайти в магазин и купить бутылочку Martini было совершенно невозможно. Как, впрочем, и бутылочку американского виски (не говоря уж о шотландском), французского коньяка и вообще какоголибо «буржуйского» алкоголя. Но, в отличие от прочих напитков, Martini в нашу страну поставлялся. И пусть он продавался в «Березках» и не за рубли, но все же не был для наших соотечественников абсолютно недоступен. Некоторым уже довелось его попробовать, другие слышали их рассказы и вполне могли надеяться, что когда-нибудь и они приобщатся к «той культуре». Именно так, Martini был в те годы не просто напитком, а символом «западной» жизни – далекой, лишь краешком приоткрывшейся сквозь брешь в «железном занавесе», но от этого еще более привлекательной. Ценность Martini не измерялась тогда его стоимостью, гораздо важнее был стиль. Молодой человек, с легкой небрежностью выставляющий на стол в малознакомой компании бутылку Martini, почти всегда становился желанным гостем. И если он испытывал при этом симпатию к одной из присутствовавших девушек, то мог быть уверен, что произведет на нее впечатление. А чуть позже, в 70-х, когда в нашу страну стали проникать первые фильмы о Джеймсе Бонде, любимый напиток великолепного агента 007 стал почти безотказным средством завоевания сердец!

Мартини

Как пить

В России Martini пьют, как правило, со льдом, с тоником или соком. В крайнем случае – с водкой, но смешивая эти компоненты как получится, «на глазок». Между тем для всего остального мира Martini – прежде всего, составляющая коктейля, основой которого служат джин, водка, ром и т. д., вариантов великое множество. Важно, что вермут составляет в них, в зависимости от рецепта, лишь третью-четвертую часть. Вот несколько правил, которые специалисты рекомендуют соблюдать при приготовлении коктейля Martini:

  • Бокал для коктейля – конический, на высокой ножке, стеклянный или стальной – должен быть хорошо заморожен. В крайнем случае можно высыпать в него измельченный лед непосредственно перед приготовлением коктейля.
  • Шейкер должен быть заполнен кубиками льда до половины; после этого можно добавлять ингредиенты коктейля. Далее – встряхнуть или размешать ложечкой с длинной ручкой. Это – отдельный ритуал. Например, в бостонском отеле Ritz-Carlton обязательны ровно 12 помешиваний.
  • Напиток следует не просто перелить в бокал, а процедить сквозь ситечко, установленное на шейкер.
  • Перед подачей добавить завиток лимонной цедры, оливку или другое украшение.

Впрочем, если у Вас есть свой излюбленный способ пить Martini, не стоит расстраиваться, что он отличается от общепринятого. Ведь самая приятная часть правил – исключения из них. Такого мнения придерживались, по-видимому, и создатели «Казино «Рояль», последней картины о Джеймсе Бонде. В этом фильме весьма примечательна сцена в баре, когда знаменитый агент 007 (голубоглазый блондин – впервые за всю историю бондианы) в лучших традициях заказывает Martini с водкой. На вопрос бармена: «Встряхнуть?» Бонд, вопреки всем канонам, небрежно бросает: «Да все равно». Поклонников классического имиджа агента 007 такая реплика их любимого киногероя может повергнуть в шок. Но попробуем взглянуть на ситуацию с другой позиции: так ли важно сохранять неизменным привычный ритуал? Ведь Martini от этого не перестанет быть Martini!

Martini в казахской степи

Романтика 60-х дошла до моего поколения в воспоминаниях родителей; наша юность проходила в иных декорациях. Впрочем, до нынешнего алкогольного изобилия было еще далеко, и про молдавский вермут с апельсиновым соком тогда говорили, что «это – почти мартини». Помню, как состоялось мое первое знакомство с настоящим Martini. Произошло это в самом начале «перестройки», еще до «сухого закона». Я была студенткой и во время каникул ездила в геологические экспедиции. В то лето мы работали в Казахстане. Мнение, что в геологических отрядах пьют не просыхая, ошибочно: там, как и везде, занимаются прежде всего работой. Но дни рождения, естественно, без внимания не оставляются, и вот однажды, готовясь к одному такому празднованию, мы отправили гонца в магазин ближайшего к лагерю поселка. Гонец (кстати, убежденный трезвенник) должен был купить пару бутылок водки для мужчин, какого-нибудь вина для женщин, а также конфет, печенья и прочих сладостей. Вскоре он вернулся – без единой конфеты, всего с одной бутылкой водки и... с двумя бутылками Martini. Такое в те времена случалось. Непонятно только, кому и зачем было нужно заполнять полки сельского магазина в бескрайней степи заморскими бутылками, ведь местное население из-за высокой цены их никогда не покупало. Разве что нас порадовать, заезжих геологов. Мы и радовались, нет, мы были в восторге! На вопросы, что помогло ему сделать столь правильный выбор, наш трезвенник смущенно бурчал: «Но это же Martini!»

Вечер получился незабываемым. Мы расположились на склоне холма, некоторые смешивали мартини с водкой (увы, безо льда!), другие пили в чистом виде. Не стал исключением даже наш трезвенник. Потом был костер, были песни под гитару, в том числе и «Мартини, бикини, мини и наслажденье, вечное, как Рим», навеянная, видимо, ситуацией. Мне же навсегда запомнилось сочетание полынного запаха степи с полынным привкусом Martini, пусть это и несколько не соответствует классическому имиджу этого напитка. Бокал мартини

Из Пьемонта в Пьемонт

Существует предположение, что люди употребляли ароматизированные вина еще в античные времена. Причем в лечебных целях – недаром «изобретателем» напитка считается сам Гиппократ, который добавил в виноградное вино настой лекарственных трав. Есть отрывочные сведения об использовании целебных свойств растений и их эфирных масел в средние века, но первый документ, в котором упомянуто «вино Гиппократа», датирован началом XVII века. В нем рассказывается о том, как некий Алессио из Пьемонта угостил таким вином короля Баварии. Напиток пришелся ко двору, а затем, сменив название на Wermut Wein (в переводе с немецкого – «полынное вино»), постепенно завоевал и другие европейские столицы. В конце XVII века он вновь добрался до Турина и получил статус официального аперитива при дворе короля Пьемонта.

Рождение Martini

На протяжении XVIII века популярность лечебных ароматизированных вин все возрастала, и, наконец, в 1786 году в Турине было основано первое промышленное предприятие по производству вермута, продукция которого вскоре стала пользоваться спросом не только в Пьемонте, но и в других регионах Италии, и за ее пределами.

В 1847 году четверо предпринимателей из пьемонтского города Пессьоне основали винодельческую компанию Distilleria Nazionale da Spirito di Vino. Превращение этой, поначалу не самой успешной, фирмы в одно из самых процветающих предприятий региона произошло благодаря двум людям: молодому агенту по продажам Алессандро Мартини и специалисту по травам Луиджи Росси. Последнему принадлежит авторство той неповторимой композиции вина, трав и специй, которая используется при изготовлении Martini и сегодня. Заслуга Алессандро Мартини состоит в том, что он первым сумел разглядеть перспективы вермутов, сделал ставку на их производство и продажу – и дела фирмы пошли в гору. В 1863 году один из владельцев компании умер, другие отошли от дел, и Мартини возглавил фирму, которая получила новое имя: Martini, Sola & Cia. За какие-нибудь десять лет продукция компании завоевала рынки обеих Америк, Африки, Азии и Северной Европы, а этикетку Martini украсили многочисленные медали, полученные на выставках, и гербы нескольких королевских домов Европы. В 1870 году Росси выкупил акции Сола и предприятие получило имя Martini&Rossi, под которым оно просуществовало более ста лет вплоть до своего слияния с фирмой Baccardi в 1992 году (после фирма стала называться Baccardi-Martini).

Секреты производства

Атмосфера тайны, окутывающая оригинальную рецептуру и технологию производства Martini, – скорее часть имиджа легендарного бренда. Не секрет, что основой вермута служит белое вино с нейтральным вкусом и ароматом, без каких-либо индивидуальных особенностей. Другой ингредиент, ароматические травы, предварительно подсушивают и растирают, а затем в течение 20 дней настаивают на водно-спиртовом растворе для получения экстракта. Перед тем как соединить вино и экстракт, то и другое тщательно фильтруют. Потом в смесь добавляют сахар и спирт, после чего следуют еще две обязательные стадии: стабилизация и «оживление». Первая подразумевает охлаждение напитка до –5 градусов и еще одну фильтрацию, а вторая – постепенное восстановление комнатной температуры в течение недели. После этого напиток признают готовым и отдают на суд экспертам-дегустаторам. Не самое простое производство, но и не самое сложное. Перечень ароматических ингредиентов, используемых для Martini, тоже известен. В него входят, помимо полыни, горечавка, ангелика, ревень, ирис, имбирь, сандал, кора хинного дерева, мята, малина, анис, можжевельник, алоэ, розмарин, мирт и т.д. – всего около сотни растений. Единственным настоящим секретом являются их пропорции, позволяющие добиться полной гармонии вкуса напитка и его букета.

реклама


Голосование