Автор: Ксения Аксенова
Что можно сделать из 175 кг шоколада? А из 8 тортов? Ответ неожиданный – верблюда. В натуральную величину. Профессиональный кондитер из Ижевска Марина Ветошкина вместе с коллегами со всей России создали такую скульптуру. IZHLIFE поговорил с мастером и узнал, сколько времени уходит на создание верблюда и в чем были сложности. А главное – кто это будет есть.
Кондитерский опыт международного уровня
История шоколадного верблюда началась в Новосибирске. Марина приехала туда на мастер-класс к своему учителю и наставнику Любови Ки.
«Это специальный курс по скульптуре-инсталляции из шоколада, проработке всех его возможностей. Любовь Ки не просто преподаватель, она – вдохновитель, мотиватор. После нее обычные тортики делать просто не хочется, хочется творить», – рассказывает ижевский кондитер.
По первому образованию Марина менеджер по туризму, кондитер – вторая специальность, которая полностью ее захватила. Вот уже 5 лет она экспериментирует, делает десерты и блюда разных стран мира. А еще руководит кулинарной студией «Облака».
Шоколадного верблюда с погонщиком Марина создавала, конечно, не одна. Над скульптурой работали 17 кондитеров со всей России и ближнего зарубежья.
«До нашего приезда над этим проектом уже работала целая команда. Сначала был создан эскиз, потом 3D-макет. Затем его разбивали на части и по ним изготавливали скелет – конструкцию, на которой все будет держаться. Дальше за работу принимались уже мы, кондитеры».
48 часов работали кондитеры над созданием инсталляции: 4 дня по 12 часов. 175 килограммов шоколада – 7 мешков – ушло на скульптуру. Торты поместили внутрь верблюда, каждый из них – уникальный на вкус. Все детали создавались вручную.
«Иногда мне хотелось рыдать. Например, когда голова верблюда больше походила на осла, собаку или голову фламинго. Приходилось вспоминать пары по скульптуре, которые я успешно прогуливала в университете. И да – лепить из глины увлекательно, а из шоколада еще и вкусно»,– рассказывает Марина.
В работе с шоколадом есть нюансы: нарушать технологию нельзя. Важна температура материала и окружающей среды. Ошибка – все нужно начинать снова.
По словам Марины, было непросто работать в команде – 17 разных мастеров, и каждый со своим подходом, с разным уровнем.
«Среди нас были как шефы, так и домашние кондитеры. Все харизматичные. Но никто не стонал, не капризничал, а лишь, стиснув зубы, продолжал создавать детали. Что-то не нравилось нашему учителю, и мы начинали заново. Не роптали: спорить бесполезно, пришел учиться – учись. И мы это сделали: сработались и за 4 дня создали шедевр».