Продажи водки в России выросли вопреки кризису
Международное аналитическое агентство Nielsen подготовило отчет о ситуации на потребительском рынке в России в период мирового финансового кризиса. Выдержки из отчета приводит в номере за 19 октября "Независимая газета".
Как отмечается в докладе, единственной статьей расходов, не пострадавшей от кризиса, оказалась покупка крепких алкогольных напитков, в первую очередь - водки. По данным Nielsen, вопреки сложной финансовой ситуации розничные продажи водки и крепких спиртных напитков выросли на пять процентов.
Аналитики агентства утверждают, что рост продаж крепкого алкоголя связан с отказом многих россиян от походов в рестораны и питейные заведения. В период кризиса люди предпочитают выпивать дома, покупая алкогольные напитки в магазинах, считают в Nielsen.
Другие эксперты, опрошенные "Независимой газетой", в свою очередь отмечают, что такая ситуация обусловлена ростом психологической нагрузки в период кризиса и, как следствие, необходимостью периодической "разрядки" в связи с теми или иными жизненными затруднениями.
Как подсчитали эксперты агентства, с наступлением кризиса около 80 процентов россиян существенно урезали свои расходы, начав экономить на покупке продуктов питания. Наибольший спад в период с декабря 2008 года по июль 2009 года был зарегистрирован в таких категориях как кулинарные изделия, напитки в упаковках, а также легкие закуски.
В то же время, говорится в исследовании Nielsen, к осени настроения российских потребителей заметно улучшились, что привело к росту индекса потребительской уверенности россиян на 6 пунктов. При этом уже каждый второй россиянин оценивает свое финансовое положение как хорошее или отличное, а треть из них считает ближайший год удачным периодом для покупок.
реклама
похожие статьи
Брюс Уиллис берется рекламировать водку
На днях одна из французских компаний, производящих крепленные напитки, подписала долгосрочный рекламный контракт с популярным актером.
Литовцы переходят на газированную водку
Литовское предприятие алкогольных напитков Alita приступило к производству нового вида продукции - газированной водки, передает радиостанция Ziniu radijas.
Пиво и водку собираются уравнять
Президент Дмитрий Медведев объявил войну — на сей раз пьянству. Он предложил уравнять акцизы на крепкий алкоголь и пиво, ограничить рекламу спиртного и ужесточить наказание за его незаконную продажу.
В Украину привлекут туристов с помощью водки и сала
Ровенский губернатор Виктор Матчук сознался, что хочет привлечь на Ровенщину иностранных туристов варениками, водкой и салом