Кормить в самолетах больше не будут?
В следующем году, возможно, могут перестать кормить в самолетах. От питания на борту отказываются крупные западные (на внутренних рейсах), а также чартерные и дискаунтерные авиакомпании. Все большему числу перевозчиков «включенное» питание на борту кажется слишком дорогим удовольствием. Теперь вместо привычного горячего питания за границей пассажирам предлагают только закуски, да и те за отдельную плату, сообщает «Фин.Известия.Ru».
Этим летом от питания на борту отказалась пока одна российская компания, специализирующаяся на чартерах на Кипр. Но о том, как бы сэкономить на еде, сегодня задумываются практически все перевозчики, за исключением 2-3 самых крупных. Причины сугубо экономические. Организация бортового питания - вещь дорогая.
При переходе на «сухой паек» авиакомпания может выгадать немалые суммы. Ведь стоимость стандартного набора еды на борту не превышает 200 руб. В западных компаниях, уже практикующих систему кормежки по меню, один сэндвич стоит где-то 3 евро, а чашка кофе - 1,5. Вообще же пассажирам предлагают «комплексный обед» за 5-6 евро из бутерброда, чипсов, шоколадки и прохладительного напитка. Лет пять таким же образом кормят на борту практически все американские авиакомпании на внутренних рейсах, шотландский Easy Jet и швейцарский Swiss.
Алкоголь, без которого многие просто боятся подниматься в воздух, пал первой жертвой борьбы за экономию в воздухе. Его в эконом-классе не наливают уже несколько сезонов даже в «Аэрофлоте». Если за вином последует и еда, это будет вполне логично. Ведь организация кейтеринга влетает компаниям в копеечку. Что, в свою очередь, определяет стоимость билетов. И если не брать на борт привычные подносы, то и взлетная масса самолета уменьшается, а вместе с ней и расход такого дорогого топлива. А если потом кухонный уголок в самолете заполнить дополнительными креслами, то экономия будет еще больше.
По данным опроса российских пассажиров, который провела консалтинговая компания ЭФФКО, нынешнее качество стандартного питания устраивает только четверть граждан, а 61% - не довольны. Но все-таки подавляющее большинство опрошенных хотели бы, чтобы на борту питание было - даже платным.
Стоит отметить, что все будущие ограничения в питании касаются только пассажиров эконом-класса. Для бизнес-пассажиров перечень блюд и услуг на борту только расширяется. Относительное гастрономическое равенство между пассажирами бизнес и эконом класса удается сохранять только самым большим отечественным перевозчикам.
реклама
похожие статьи
Авиакомпании сэкономят на обедах пассажиров
По данным компании ESG Aviation Services, в 2004 году расходы шести крупнейших пассажирских авиакомпаний США на бортпитание постоянно снижались.
Аэрофлот предлагает своим пассажирам постное питание
В связи с началом Великого поста авиакомпания Аэрофлот предлагает своим пассажирам постное питание. Ассортимент постного питания включает в себя только вегетарианскую пищу.
Кошерные обеды для пассажиров российских авиакомпаний
Российские авиакомпании все чаще обращаются в Комитет по Кашруту Главного Раввината России, во главе которого стоит раввин Берл Лазар, с просьбой поставлять кошерные обеды для их пассажиров.
В Великобритании самолет не могли посадить из-за затянувшегося чаепития
Пассажирский авиалайнер, возвращавшийся в Великобританию, был вынужден почти полчаса кружить над аэропортом из-за того, что авиадиспетчер ушел на перерыв пить чай