Молодые европейцы пьют все чаще и все больше
"Истина в вине" - похоже, что это древнее и ставшее расхожим латинское изречение, находит все больший отклик у молодых жителей стран Европы. "Потребители алкоголя становятся все моложе и пьют все больше", - такой не слишком обнадеживающий вывод делают эксперты фонда "Здоровье Австрии".
В опубликованных материалах они ссылаются не только на собственную статистику, но и на недавнее общеевропейское исследование Всемирной организации здравоохранения. Согласно документу, Австрия входит в число явных "лидеров". Трезвый образ жизни ведет лишь четверть австрийцев.
Как отмечает представитель фонда Деннис Бек, юные жители Альпийской республики начинают знакомство со спиртными напитками между 11 и 13 годами. Каждый десятый 13-летний уже потреблял алкоголь больше 40 раз. Полностью избежала этого только пятая часть подростков.
Особую тревогу вызывает то, что речь идет далеко не о бокале шампанского за праздничным столом. Принудительная борьба с "зеленым змием", которая чаще всего заканчивается полным поражением, становится среди подростков обычным вариантом досуга. С 2002 года число юных пациентов, попадающих в медицинские учреждения с алкогольным отравлением возросло на 27 проц. Треть 15-летних школьниц и 38 проц их сверстников противоположного пола сильно напивались, по меньшей мере, пару раз. Если судить по полицейской статистике, алкоголь все чаще становится причиной гибели молодых людей в дорожно-транспортных происшествиях.
Эксперты считают, что "соскальзывание" в алкоголизм происходит из-за распространенности и доступности алкоголя, слабого самосознания молодых людей, растущей психической и социальной нагрузки, безработицы, насилия в семье. Но, несмотря на угрожающую массовость явления, авторы доклада все же советуют не сдавать позиции и предпринимать усилия, чтобы поднять борьбу за трезвый образ жизни на национальный уровень.
Предложенная ими кампания под рабочим названием "В мере - больше удовольствия" направлена на детей и подростков в возрасте от 11 до 19 лет. Предполагается задействовать все телеканалы, чтобы они регулярно демонстрировали рекламные "ролики". Акцент должен быть сделан на преимуществах трезвого общения и несовместимости алкоголя с вождением автомобиля. Развернуть рекламу планируется и других средствах массовой информации.
Инициаторы кампании пока не берутся прогнозировать ее результаты. Они признают, что реализация проекта потребует немало времени: повлиять на сознание, особенно молодых людей, можно лишь общими усилиями. Тем не менее, они убеждены в том, что настойчивость и терпение будут вознаграждены.//ИТАР-ТАСС
реклама
похожие статьи
Японская молодежь полюбила "ледяные" хот-доги
Японцы известны своим пристрастием к сомнительным лакомствам, таким, например, как мороженое с сырой кониной, пицца с майонезом или бобы в жире.