Coca-Cola - вновь ведущий мировой брэнд
Компания Coca-Cola четвертый год подряд названа ведущим мировым брэндом по версии консалтинговой компании Interbrand.
Стоимость брэнда Coca-Cola оценивается в 67,5 млрд. долларов. В целом американские компании, к которым относится и Coca-Cola, составили более половины списка Interbrand.
Крупнейшей неамериканской фирмой назван финский производитель телефонов Nokia - он попал на шестое место. Его оценили в 26,5 млрд. долларов.
ПЕРВАЯ ДЕСЯТКА СПИСКАCoca-Cola - $67,5 млрд. (США)Microsoft - $59,9 млрд. (США) IBM - $53,4 млрд. (США) General Electric - $50 млрд. (США) Intel - $35,6 млрд. (США) Nokia - $26,5 млрд. (Финляндия) Disney - $26,4 млрд. (США) McDonald's - $26 млрд. (США) Toyota - $24,8 млрд. (Япония) Marlboro - $21,1 млрд. (США) |
Лишь пять британских компаний сумели пробиться в первую сотню; самое высокое место из них - 29-е - заняла банковская группа HSBC (10,1 млрд. долларов).
Согласно данным Interbrand, с 2001 года ситуация в верхней части списка не сильно поменялась.
Попасть в этот список очень сложно. В него не сумели пробиться даже такие гиганты как американская сеть супермаркетов Wal-Mart, система пластиковых карт Visa и компания по производству сладостей Mars.
Это произошло потому, что они не попали под один из следующих критериев отбора:
Стоимость брэнда должна составлять не менее 2,1 млрд. долларов.
Минимум треть дохода должна поступать с внешних рынков.
Рыночные и финансовые данные о компании должны быть открыты для общественности.
Несмотря на то, что лидирующая тройка компаний сохранила свои позиции, на более низких строчках рейтинга можно проследить интересные тенденции наблюдаемые в мировой экономике.
В частности, свидетельством роста мощи азиатских автопроизводителей является увеличение стоимости брэнда японской компании Toyota на 10% до 24,8 млрд. долларов.
В свою очередь, американский Ford опустился на две строчки по сравнению с прошлым годом - на 22 место. В 2001 году американский автопроизводитель занимал восьмое место в списке.
реклама
похожие статьи
Cомали. "Кока-кола" возвращается
После 15 лет, когда компания "Кока-кола" была вынуждена покинуть сомалийский рынок, она открыла в понедельник завод по производству прохладительных напитков
Coca-Cola и Pepsci расширяют ассортимент своих напитков
Несколько крупнейших компаний по производству безалкогольных напитков планируют начать продажу вод с ягодным вкусом уже в начале следующего года.
"Кока" побеждает "Пепси"
Coca-Cola в США намного популярней традиционного конкурента Pepsi. 47% американцев назвали "Коку" своим любимым безалкогольным напитком, "Пепси" выбирают лишь 28%.