Пейте пиво по-нью-йоркски
А что мы знаем о нью-йоркском пиве? Если вы не знаток, если не завсегдатай баров и пабов, где подается пиво категории draft, в нашем понимании – бочковое, необработанное консервантами, только что сваренное, то знать ничего о нем вы не знаете. Ваш удел – насмехаться над Budweiser, пить Heineken, в худшем случае "Балтику", и всякий раз рассказывать друзьям о поездке в Голландию, Германию, Чехословакию, где в каждом ресторанчике свое пиво, "самое лучшее на планете", "в городе", "на этой улице". И полная уверенность: там-де высокая культура пивоварения, там – передаваемые из века в век семейные рецепты, а здесь – погубившие все это монополии.
Есть в том правда. Но есть и заблуждение. В Столице мира и ее окрестностях до сих пор варится пиво, традиции которого тянутся и преумножаются с первых пивоварен, создававшихся с 1630 года, сразу по прибытии сюда Вест-Индской компании. Небольшие пивоварни, часто – микроскопические, а порой – и относительно крупные вроде Brooklyn Brewery, Heartland Brewery, Chelsea Brewing в самом Нью-Йорке, Great Adirondack, Ellicottville Brewing – в штате Нью-Йорк.
Нам бы знать, где подают их свежее, ароматное пиво, знать бы это гостям нашей столицы... И этот пробел будет восполнен, благодаря программе I love NY beer, инициаторами которой выступили ряд законодателей штата. Среди них член ассамблеи штата Джозеф Лентол, сам пиво не пьющий, но понимающий, сколь важно дать правильную "наводку" любителям этого напитка. "Просто несправедливо и расточительно забыть о богатых старинных традициях пивоварения в нашем штате и не использовать этот ресурс для дальнейшего развития и этой отрасли, и туризма в целом", – заявил он. – На самом деле пиво у нас такое, что может принести городу славу".
Главной составляющей программы является издание путеводителя по пивным местам города, а также буклета, в котором на каждую пивоварню, каждый пивбар будут выписаны "паспорта" с ответственными оценками экспертов, будут приведены цены и скидки по дням и часам. Будет разработан маршрут для любителей пива с программами дегустаций, подобный успешно действующему в штате "винному" маршруту.
Первыми предвкушают эту программу сами пивовары. "Наконец-то будет нечто, способствующее развитию местного пивоварения! – восклицает менеджер Chelsea Brewing Со Карен Ларраби. – И вот он путь, который привлечет больше потребителей к нашему побеждавшему на многих профессиональных конкурсах продукту".
Законопроект в поддержку местного пивоварения уже прошел в первом чтении в сенате штата. В соответствии с ним эта отрасль, уже обеспечивающая работой 2500 человек и приносящая 615 миллионов долларов в виде налогов, вырастет, как минимум, на 10 процентов.
реклама
похожие статьи