Кит под соусом барбекю
Сначала был гамбургер. Потом появилась масса всевозможных других бургеров. И вот теперь миру предстает японский китбургер.
Новый вклад в мировую сэндвичевую промышленность - результат долгого умственного труда сотрудников японского магазинчика "Куджирайя", что переводится как "Китовое местечко", находящегося в портовом городе Симоносеки. Это в 700 километрах к юго-востоку от Токио и совсем рядом - если на такси - от нынешнего места проведения ежегодной встречи Международной китобойной комиссии.
Между двумя пластами прессованного риса, заменяющего хлеб, расположился кусок китятины, сдобренный соусом барбекю. Этот бутерброд продается за 300 иен в то время как гамбургер из McDonald's стоит всего 85, сообщает агентство Рейтер.
В четверг к обеду небольшая очередь выстроилась у окошка, из которого ведется продажа китбургеров на вынос. Впрочем, владелец лавки Есиаки Накагава предлагает разнообразный ассортимент: помимо сэндвичей у него можно купить еще жареную котлету из китятины и хот-дог с мясом из китины.
"Я так хотел придумать что-нибудь с китовым мясом, чтобы люди могли просто и недорого купить что-нибудь такое на вынос, - говорит Накагава и гордо добавляет: - Кроме как у нас вы не купите этого нигде".
Китовое мясо было важным источником белка для японцев в старые бедные времена - после Второй мировой войны, - но потом стало очень дорогим товаром, гастрономическим изыском, нечасто появляющимся в меню простых обывателей и подаваемым лишь в изысканных ресторанах.
И хотя пожилые японцы помнят, как ели жареную или пареную китятину на школьных завтраках, их молодые соотечественники, похоже, уже больше знакомы с продуктами из McDonald's, чем с традиционной японской кухней.
Именно это отсутствие интереса к блюдам из кита было одной из движущих сил его изобретения, говорит Накагава, у коготорого есть еще и нормальный, "сидячий", китовый ресторан, и также магазин-склад, торгующий китовым "сырьем" - мясой, соленой шкурой, китовым беконом и нарезанным тонкими ломтиками китовым языком.
"У нас в Японии давняя история поедания китов, и я хотел придумать что-то такое, что привлекло бы молодежь", - говорит он.
В среду, в день открытия "китбургерной на вынос", Накагава продал 30 сэндвичей, 100 котлет и 20 хот-догов.
Те, кто их попробовал, отзываются о новинках по-разному.
"Замечательно! - говорит Такеси Мацумото, 30-летний конторский служащий, который еще помнит, как ел китовое мясо, обучаясь в начальной школе. - На вкус практически как любой другой гамбургер". А его жена Нами считает, что мясо жестковато.
Маюми Хамасаки, купившая сэндвич с китовой котлетой, говорит, что ожидала чего-то более необычного и больше, по-видимому, не станет есть подобных бутербродов.
"Хотелось бы больше особого вкуса и аромата, - объясняет она. - Если я ем гамбургер, я хочу, чтобы у него был вкус гамбургера. А если я ем китовое мясо, я хочу, чтобы у него был вкус китового мяса".
реклама
похожие статьи