Закон о пиве. Мнения сенаторов разделились
В ходе дискуссии в Совете Федерации при обсуждении законопроекта об ограничении рекламы пива на телевидении сенаторами были высказаны аргументы "за" и "против" принятия документа.
Как передает "Интерфакс", представляя данный закон в верхней палате, глава комитета Совета Федерации по экономической политике Оганес Оганян отметил, что рекламная политика производителей пива является одной из причин роста алкоголизма среди молодежи.
"При этом зачастую рекламируется не сам товар, а его потребление, и делается это очень привлекательно, навязчиво и агрессивно, игнорируя при этом тот факт, что пиво – это алкогольный напиток и от него формируется алкогольная зависимость", - сказал он.
Он напомнил, что ограничение рекламы пива на телевидении и радио вводится с 7:00 до 22:00. При этом накладывается запрет на использование в рекламе образов людей, животных, мультипликационных фильмов, а также запрет на распространение рекламы в детских образовательных, спортивных и некоторых других организациях.
"Также вводится новое положение в законе о необходимости при распространении рекламы пива сопровождать ее предупреждением о возможном вреде употребления этого напитка", - пояснил Оганян.
В свою очередь, противники закона, в том числе глава комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорту Виталий Мутко указал на ряд противоречий в данном законе и, в частности, на использование терминов, не соответствующих действующему законодательству.
"В частности, в законе употребляется термин "спортивная организация". Этого термина нет в федеральном законе "О физической культуре и спорте в РФ", где есть термин "физкультурно-спортивная организация и физкультурно-спортивное объединение", - отметил Мутко.
При этом он обратил внимание на то, что в законе не установлен запрет на распространение рекламы пива и напитков на его основе в молодежных организациях, хотя, как подчеркнул сенатор, именно молодежь является самым активным потребителем пива.
Мутко напомнил, что его комиссия рекомендовала сенаторам отклонить данный закон созданием согласительной комиссии.
Отдельные сенаторы также высказывали опасения по поводу того, что принятие закона негативно скажется на оказании спонсорской помощи спортивным организациям, а также лишат болельщиков возможности смотреть трансляции крупных спортивных соревнований мирового уровня, а также Лиги чемпионов.
Итог дискуссии подвел спикер Совета Федерации Сергей Миронов, призвавший сенаторов проголосовать за закон и сообщивший о том, что верхняя палата на первом заседании осенью 29 сентября выйдет с законодательной инициативой, которая будет регулировать "все вопросы, связанные с трансляцией спортивных матчей".
После обсуждения Совет Федерации принял законопроект, ограничивающий рекламу пива на телевидении.
реклама
похожие статьи