Готовим.РУ Готовим.РУ

Новинка 21.11.2024



Рецепты яблочных пирогов

Англичане стали чемпионами Евро-2004 по количеству выпитого пива

Евро-2004 принес косвенные прибыли многим европейским производителям пива, а также розничным торговцам и владельцам ресторанов. Больше всех получили английские пабы, клиенты которых становятся неумеренными в возлияниях только в исключительных случаях. А вот российские футбольные болельщики, на которых также делалась ставка, на этот раз не порадовали ни барменов, ни пивоваров.

По подсчетам Британской ассоциации пива и пабов, каждый матч, в котором играла сборная Англии, приносил от 25 до 50 млн. фунтов дополнительного оборота. И это при том, что в среднем в обычное время через пабы страны "проходит" 60 млн. фунтов за день. Недельные продажи пива через супермаркеты выросли вдвое и достигли к разгару чемпионата 46 млн. в день.

Почти двукратный рост дневного потребления пива пришелся на самый волнительный, и как оказалось, самый драматичный по исходу матч Англия - Португалия. Именно он принес самый большой доход всем пивным заведениям - 110 млн. фунтов. Во время игры было выпито 12 млн. дополнительных пинт пива (6 млн. литров) - максимальное количество за время чемпионата. В общей сложности в обычное время года в пабах выпивается 18 млн. пинт. Но во время матча Англия - Португалия частота опрокидывания пинт и хождения к стойке за новой порцией действительно сильно отличалась от обычной размеренности англичан. Даже видавшие всякое за долгие годы бармены к концу работы падали с ног и говорили, что такого ажиотажа не могут и припомнить. Правда, если верить статистике Ассоциации пива и пабов, столь же насыщенный по возлияниям день случился в 2002 году, во время чемпионата мира-2002, когда сборная Англии играла с Данией.

"Англичане действительно любят выпить, но делают это размеренно, со вкусом, - говорит бармен, мексиканец по происхождению. - Но когда показывают футбол, размеренность быстро улетучивается: глотки пива становятся огромными, и от сдержанности не остается и следа. Но даже сильно выпив, большинство сохраняет благостное расположение духа, которое обычно соответствует атмосфере паба".

По статистике британцы - самая пьющая нация в Европе. Но по данным исследований BBPA, процесс потребления алкоголя - это всего лишь часть доставляющего огромное наслаждение времяпровождения, которое не вредит здоровью самих англичан и не приносит зла окружающим. В Британской академии медицины также считают, что пара пинт даже во благо и идет на здоровье любому.

В отличие от русской привычки больше выпивать "с горя" англичане способны выпить немерено только в минуты радости. "Когда англичане счастливы, они могут выпить просто несусветное количество пива, - говорит бармен паба Дженни из Австралии. - Каждая победа Англии оборачивалась просто пивными реками".

Когда сборная Англии получила сокрушительный удар, англичане отреагировали на поражение массовым исходом из пабов. "Когда англичане проиграли, мгновенно большинство посетителей перестало пить и тут же покинули паб, остались только единицы и иностранцы, которые не могли понять столь сильного разочарования местных жителей, - говорит Дженни. - Когда они разочарованы, они изменяют своей любви к пиву. У нас в Австралии наоборот: в печали народ выпивает гораздо больше, чем в радости". Равно как и в России.

Выбытие сборной Англии из Евро-2004 года обернулось потерей 100 млн. фунтов для пабов. После поражения своей национальной команды употребления спиртного британцами почти вернулось в обычное русло. Этот турнир их, по большому счету, уже не интересует. А в целом, по подсчету Британского консорциума ритейлеров, экономика потеряла примерно 400 млн. фунтов. И все из-за того, что Бекхэм промахнулся, как обиженно припоминают все без исключения.

В любом случае британским владельцам пабов наверняка повезло больше всех в Европе. Именно в этой стране в барах употребляется 50-60% всего выпиваемого пива. Даже в других "пивных" странах - например, Германии или Чехии - этот показатель гораздо меньше и составляет только 30-40%. Наша отечественная питейная культура ведет человека в бар или паб только в крайних случаях. Даже в Москве, по данным "Бизнес-аналитики", на долю разливного пива приходится только 7-8% от общего числа продаж. Видимо, этим и объясняются довольно небольшие прибыли, полученные нашими участниками рынка от Евро-2004.

В России точной статистики о зависимости продаж пива от спортивных мероприятий не ведется. По мнению Александра Троицкого, заместителя руководителя исполнительного секретариата Российского союза производителей пивобезалкогольной продукции, Евро-2004 на продажи влияет, хотя и не напрямую. "Множество людей сидят в барах или дома у телевизоров, смотрят матчи и пьют пиво, заедая его чипсами, сухариками и орешками. Естественно, что вся эта продукция пользуется сейчас повышенным спросом", - объясняет он.

Что-либо определенное можно будет сказать только через неделю-две, когда будет готов июньский мониторинг пивного рынка. Но, похоже, обогатиться благодаря чемпионату по футболу нашим пивоварам не удастся. "Продажи в этот период вырастают примерно на 10-15%, поскольку пиво начинают употреблять даже непьющие люди. Но по сравнению с годовым оборотом эта прибавка - капля в море", - говорит Андрей Стерлин, руководитель маркетинговой компании "Бизнес-аналитика". На июнь обычно приходится 12-13% от годового объема пивного рынка. Увеличение продаж в этом месяце даже на 20-25% по итогам года даст рост максимум на 1-1.5%.

В отличие от британских коллег, у российских владельцев питейных заведений дела с прибылью от футбола обстоят еще хуже, чем у пивоваров. "Когда шли матчи с участием российской сборной, у нас собиралось вдвое больше народа, чем обычно. Сейчас посетителей немного, особенно днем. Когда начнутся финальные игры, болельщиков снова прибавится. Но при этом нельзя сказать, что наши обычные прибыли сильно выросли", - сообщили "Известиям" в ирландском пабе "Шемрок". А вот бар "5:0", по словам его замдиректора Натальи Прониной, от футбольного чемпионата понес одни убытки. "Конечно, мы рассчитывали на дополнительные прибыли и потратили довольно большие средства на предварительную подготовку. Но благодаря "замечательной" игре нашей сборной эти затраты не окупились", - сетует она.

Факты жизни пабов во время EURO 2004

Матч Количество зрителей в пабах Было продано дополнительно пинт пиваСверхдоходы
France-Англия 5 млн. 8 млн. Ј30 млн.
Switzerland-Англия 4 млн. 6 млн. Ј25 млн.
Croatia-Англия 5 млн. 8 млн. Ј30 млн.
Portugal-Аглия 8 млн. 12 млн. Ј50 млн.
Всего 22 млн. 34 млн. Ј135 млн.

Факты жизни пабов во время WORLD CUP 2002

Матч Количество зрителей в пабах Extra pints of beer sold Additional turnover
Sweden-Англия 4 млн. 4 млн. Ј25 млн.
Argentina-Англия 6 млн. 9 млн. Ј35 млн.
Nigeria-Англия 4 млн. 4 млн. Ј25 млн.
Denmark-Англия 8 млн. 12 млн. Ј50 млн.
Brazil-Англия 5 млн. 6 млн. Ј30 млн.
Всего 27 млн. 35 млн. Ј165 млн.

Пабы в Великобритании. Общие факты

Количество пабов в Великобритании 60 000
Количество пабов, регулярно показывающих футбол 35 000
Количество людей, смотрящих футбол в пабах каждую неделю 3.5 млн.
Cредний объем продаж пива в день 18 млн. пинт
Оценка средних продаж пива во время игры сборной Англии на Euro 2004 21-25 млн. пинт
Средний дневной оборот по всем пабам Ј60 млн.
Оценка дополнительного оборота в день во время во время игры сборной Англии на Euro 2004 г Ј20-30 млн.

EURO96: Продажи пабов выросли на 12% в неделю
FRANCE98: Продажи пабов выросли на 7% в неделю
EURO2000: Продажи пабов выросли на 4% в неделю
JAPAN2002: Продажи выросли на 10% в неделю

2004-07-01

  ........
 

реклама

похожие статьи


Голосование