Ученые: ожирение делает проблемы мира тяжелее
К 2015 году людей с ожирением на планете может стать 700 миллинов человек |
Чем больше в мире людей с ожирением, тем больше разрастаются такие проблемы, как изменение климата и продовольственный кризис, считают эксперты.
Специалисты из Лондонской школы гигиены и тропической медицины подсчитали, что человек с ожирением потребляет на 18% больше суточной нормы калорий.
Ученые утверждают, что полному человеку необходимо 1680 килокалорий в день, чтобы просто оставаться в тонусе и еще 1280 - для нормальной повседневной деятельности. Это на 20% больше, чем норма человека нормальной комплекции.
Повышенный спрос на продукты питания заставляет расширять их производство, а это, в свою очередь, увеличивает расход топлива сельхозпроизводителей, заключают эксперты.
В докладе ученых сказано, что в результате худым людям приходится платить все больше за продовольствие и топливо.
По данным Всемирной организации здравоохранения, к 2015 году число страдающих ожирением в мире может возрасти до 700 миллионов человек.
В Британии примерно четверть взрослого населения страдает ожирением. Это почти в два раза больше, чем показатели 1980 года.
Дискриминация?
Кроме того, считают специалисты, полные люди способствуют глобальному потеплению, поскольку тратят больше энергетических ресурсов.
Им требуется больше тепла, чтобы обогреться, они используют больше горячей воды, а также больше зависят от личного транспорта.
Тем не менее, исследователи говорят, что решение проблемы существует.
По их мнению, городские власти должны проводить больше рекламных кампаний, убеждая людей в пользе ходьбы пешком и езды на велосипеде.
Давид Хаслам из Национального форума по вопросам ожирения считает, однако, что упреки в адрес страдающих ожирением слишком опрометчивы.
"Здесь есть элемент дискриминации в отношении полных людей. Конечно, эта социальная группа очень уязвима и их легко обвинить в чем угодно, но, на мой взгляд, проблемы продовольственного кризиса и глобального потепления гораздо глубже", - сказал Давид Хаслам.
реклама