Готовим.РУ Готовим.РУ

Новинка 22.11.2024



Рецепты яблочных пирогов

BACI: самый сладкий поцелуй


Сколько бы ни производилось в мире конфет, есть среди них одна марка, у которой не существует конкурентов. Это итальянские конфеты Baci Perugina. Вино и конфеты BACI

Подарок со смыслом

Человеку непосвященному упаковка с Baci, возможно, попадется на глаза не сразу. Среди изобилия на кондитерских прилавках эти конфеты выглядят достаточно скромно: простые по форме, в обертке из серебристой фольги с рисунком в виде синих звездочек. «Поцелуи», конечно, могут быть уложены и в подарочную коробку, однако часто их пакуют в обычный прозрачный пакетик. Но итальянцы знают: если речь идет не о простом презенте, а о подарке от души, для человека, который много значит в вашей жизни, нужно выбирать именно Baci. Ведь главная «изюминка» этих конфет – внутри. В каждой из них спрятана записка с высказыванием на любовную тему. Это крылатые фразы, принадлежащие поэтам, философам, известным людям. Неплохое подспорье для такого волнительного события, как признание в любви, не правда ли?

Поэтому вполне естественно, что в Италии эти конфеты дарят на самые главные и любимые праздники – Рождество, Новый год, День матери, дни рождения. И главное – на День Святого Валентина. В Италии на День всех влюбленных приходится до 20% годового объема продаж Baci. А ежегодно в стране продается 300 миллионов этих конфет. baci в коробке

Приближение к сладкому таинству

На знаменитой итальянской кондитерской фабрике Perugina, расположенной недалеко от города Перуджия в регионе Умбрия, посетителей просят не только облачиться в белую одежду, но и обязательно снять все колечки, цепочки и сережки.

«Украшения могут случайно упасть в конфеты. Это негативно отразится на нашем имидже!» – объясняют сотрудники фабрики.

Сотрудникам есть о чем беспокоиться. Безупречная репутация этого одного из крупнейших в стране предприятий создавалась в течение более чем 100 лет.

Сейчас на фабрике имеется три производственных линии: черного, молочного и белого шоколадов. Первый этап – это получение шоколадной пасты путем смешивания сахара и какао-масла. Пасте дают высохнуть, затем в нее добавляют сухой молочный порошок и соевый лецитин (до 0,05% сои), потом все разбавляется жидкостью, смешивается и жидкая шоколадная смесь поступает по трубам в специальные контейнеры, где и хранится. В каждом контейнере содержится один вид шоколадной пасты, а всего их 63.

Для начинки конфет Baci используется молочная шоколадная паста, которая смешивается с дробленым фундуком. Специальные машинки «выдавливают» начинку в форме шарика, а снизу она покрывается черным шоколадом, затем сверху кладется цельный фундук и вновь обливается черным шоколадом. Позже конфета покрывается шоколадом еще раз и в течение 8 часов «отстаивается» в холоде, иначе на шоколаде появится белый налет.

Кстати, оптимальная температура для хранения таких конфет – 13-32°С. Затем конфеты пакуются и поступают на склад – ручной или автоматический. На автоматическом складе (его площадь 3,5 тыс. кв. м) 18 этажей, его высота 25 метров. Он вмещает в себя одновременно 28 тысяч паллет с конфетами (высота одной паллеты 128 см). Постоянная температура на складе – 14°С. Всего на этом складе трудится 11 человек. Все процессы автоматизированы. На ручном складе находится 2 тысячи паллет.

Также при фабрике работает Музей шоколада и истории Perugina, основанный в 1997 году под эгидой Министерства Италии по культурному наследию. На фабрике производятся шоколадные конфеты, шоколадные пасхальные яйца, шоколадная паста, карамель, кексы-панеттоне, печенье, пралине, вафли и прочие нежные и вкусные лакомства. В качестве экспонатов здесь представлены 15 марок, в числе которых, помимо Рerugina и Baci, есть Nesquick, Motto и многие другие.

В год Рerugina выпускает 30 тысяч тонн продукции, из которых 20% идет на экспорт, в частности, на рынки Северной Америки, Великобритании, Португалии, Австралии. На фабрике работает 1,3 тысячи человек. Музей конфет в Перуджа

От ненависти до любви

Итальянский дизайнер Федерико Сенека в 1922 году создал для Baci великолепный логотип – целующуюся на фоне звездного неба пару в старинных одеждах. Первая рекламная кампания конфет прошла в 1950 году. В 50-60-е годы ХХ века лицами рекламных кампаний Baci были известные актеры и певцы того времени: Фрэнк Синатра, Кларк Гейбл, Родольфо Доменико.

В 1980-х компания решила завоевать симпатии не только романтически настроенных молодых людей, но и подростков. Так появились Tubo dei Baci, помещенные в упаковку в форме трубочки. Девиз рекламной кампании был соответствующим – «Tubiamo» (что значит «потусуемся»).

В 1990-е годы производители Baci при помощи рекламы решили убедить потребителей покупать конфеты не только в подарок, но и для собственного удовольствия. По-видимому, эффект не заставил себя долго ждать, потому что следующее яркое новшество компания представила только в XXI веке.

В 2006 году появился новый вид конфет Baci, который называется Baci in Rosso, то есть Baci в красном. Эти конфеты с начинкой из черешни в кремово-ликерном наполнителе завоевали особенную популярность у молодежи. Старый плакат baci

Непокоренная Россия

Российские кондитерские и супермаркеты пока не могут похвастаться большим выбором этих итальянских конфет. Основные их покупатели – США и Канада. Хотя, как признается директор кондитерской фабрики, Россия считается одним из самых важных рынков сбыта в Европе. А пока главный европейский покупатель Baci – Словения. Возможно, потому что она географически ближе к Италии, чем Россия

реклама


Голосование