Мужчины - мясоеды. Теперь это факт
Клэр Мерфи, Би-би-си, отдел здоровья.
Вряд ли это прозвучит, как гром среди ясного неба. Одно из самых масштабных исследований в области гастрономии выяснило: мужчины и женщины любят разную пищу.
Не слишком женский выбор?
Социологи, опросившие более 14 тысяч взрослых американцев, подтвердили то, о чем, в общем, многие и сами бы догадались. А именно, что мужчины с большим удовольствием грызут мясо, а женщины хрустят овощами.
В то время как в мужском меню видные места отводятся утке, телятине и ветчине, представительницы прекрасного пола с особой радостью налегают на морковь и помидоры.
Впрочем, имеются и некоторые неожиданные выводы. К примеру, кто бы подумал, что брюссельскую капусту и спаржу мужчины любят больше, чем женщины?
Салат, пожалуйста
При том, что этот опрос фокусировался исключительно на американцах, в других странах тоже проводились аналогичные исследования, хотя и не такие масштабные. Выяснилось: кулинарные предпочтения полов сохраняются, несмотря на культурные, традиционные и даже возрастные особенности: различия между мальчиками и девочками проявлялось уже в пятилетнем возрасте.
МУЖСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ: Телятина Морепродукты Яйка всмятку Брюссельская капуста Гамбургеры |
Один из опросов, проведенный в 23 странах, сравнивал в этом смысле страны Запада и Восточной Европы, а также несколько азиатских государств. Выяснилось, что женщины практически везде склоняются к той пище, которую считают более здоровой.
Однако нельзя сказать, что разница состоит лишь в том, что женщины больше думают о здоровом образе жизни, чем мужчины, потому что как раз женщины испытывают намного меньший энтузиазм по поводу физических упражнений. Тем не менее, этот фактор может играть определенную роль, хотя специалисты считают, что влияние на ситуацию оказывает и страсть женщин к подсчету калорий.
И есть традиционное понимание женственности - различное в разных культурах, но везде одинаково прочно засевшее в головах. Именно поэтому, скажем, на первом свидании женщина выберет скорее не скворчащий бифштекс с кровью, а зеленый салат.
"Я не думаю, что эти вещи начнут меняться с изменением отношений между полами, - говорит профессор Джейн Вардле, глава отделения здорового поведения Лондонского университетского колледжа. - У старших поколений было очень четкое понимание того, что мясо - для мужчин, но остается все меньше и меньше гендерных стереотипов по поводу гамбургеров и картофеля-фри, например, которые все больше воспринимаются как еда для всех".
Пять в день
ЖЕНСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ: Морковь Черника Миндаль и грецкий орех Йогурт Люцерна |
Гамбургеры и картошка-фри? Это явно не то, за что выступают пропагандисты здорового питания, настаивающие на том, что мы должны больший упор делать на свежие овощи и фрукты.
Понимание гендерных различий в вопросе о здоровом питание должно в принципе содействовать развитию системы эффективных и целевых мер, направленных на улучшение здоровья граждан.
В Соединенном Королевстве активно распространяется представление о том, что каждый человек должен съедать по пять порций овощей или фруктов в день (за одну порцию, например, сходит яблоко, несколько ягод или доля арбуза). При этом статистика правительственного Управления пищевых стандартов говорит о том, что на практике эту идею женщины применяют более активно, чем мужчины.
Но, как ни менялись бы отношения полов, неизменным остается понимание того, что путь к желудку мужчины лежит через женщину, с которой он живет. Поскольку именно на женщинах по-прежнему лежит основная ответственность за закупки продуктов и за их приготовление.
И, с точки зрения пропагандистов здорового образа жизни, это еще и справедливо. Поскольку, указывают они, каждая из участвовавших в исследовании женщин совершенно верно ответила на вопрос "Что содержит больше жира - печеная куриная нога или жареная куриная нога?" Тогда многих мужчин эта задача ввергла в полное замешательство.
(Вниманию мужчин - и женщин тоже, - которые сейчас чешут в затылке: в жареной куриной ноге около 200 калорий и около 8 граммов жира, тогда как в печеной - 140 калорий, а жира вдвое меньше).
реклама